.

.

Классификация болтов

 

Болтом называется деталь крепления, имеющая вид стержня цилиндрической формы с головкой на конце. Часть изделия оснащена резьбой, на которую навинчивается гайка. Существует множество разновидностей болтов, поэтому их классификация осуществляется в зависимости от определённых критериев.

Такими критериями являются:

1. Целевое предназначение

2. Форма изделия

3. Материал, который используется при изготовлении болта

4. Класс прочности

5. Покрытие

Купить болт различных типов можно по этой ССЫЛКЕ

 

Рассмотрим детальнее основные разновидности болтов и сферы их применения.

 

Классификация болтов по назначению

 

По этому критерию изделия делятся на:

Лемешный высокопрочный болт. Его предназначение – фиксация подвесных конструкций с высокой нагрузкой. Название получил от слова «лемех» - режущая часть различных сельскохозяйственных орудий труда, которая крепится именно этим видом болтов.

 

Мебельный болт (другие названия – болт с полукруглой головкой, дорожный). Резьба на стержне у такого болта неполная, занимает 1/3 всей длины изделия. Головка гладкая, без насечек и шлицов, поэтому монтаж выполняется только со стороны резьбы. Области применения – очень разные, не ограничиваются мебельным производством: это и строительство, и дорожные работы, возведение мостов.

 

Дорожный болт. Название получил благодаря широкому использованию в креплении различных дорожных ограждений. Его особая конструкция (большая полукруглая головка и квадратный подголовок) позволяет максимально крепко и надёжно прижать к металлическому столбу обшивку ограждения. Помимо этого, дорожный болт применяется в строительстве, производстве оборудования для химической, пищевой и нефтегазовой промышленности. С его помощью отлично фиксируются тонколистые материалы – фанера, металлический лист, профнастил и прочее.

 

Машиностроительный болт. Особенность такого вида крепежа – способность переносить большие перепады статических и динамических нагрузок, в том числе при эксплуатации в условиях агрессивной и влажной среды. В качестве деталей соединения такие болты используются в строительстве, машиностроении, автомобилестроении, приборостроении.

 

 

Путевой болт - крепежные изделия. предназначенные для стыкования рельс, соединения частей железнодорожного полотна.

 

Классификация в зависимости от формы

 

Универсальный болт с шестигранной головкой. Крепится путём затягивания рожковым или шестигранным ключом. С названия можем понять, что такой крепёж может использоваться во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Особой популярностью пользуются в машиностроении, строительстве, приборостроении, при монтаже трубопроводов.

Анкерный болт. С его помощью крепятся тяжеловесные конструкции (например, каменная кладка). Широкое применение нашли в ремонтных работах и строительстве. Анкеры могут иметь различную конфигурацию и размер – это определяет специфику их использования в тех или иных случаях. Существуют разновидности анкеров, предназначенные для крепления дверных блоков и оконных рам, светильников, подвесных потолков, светильников и др.

Рым-болт. Изготавливается из легированной стали, вместо головки у него монтажное кольцо. Благодаря такой конструкции применение данного типа крепежа эффективно для поднятия груза при такелажных работах. Кольцо может быть жестко прикреплено к резьбовой части болта, а может свободно вращаться на шарнире – это определяет сферы применения метиза.

Болт с полукруглой головкой. (См. выше «мебельный болт»).

Болт с потайной головкой. Применяются в машиностроении, приборостроении и электротехнике.

 

Типы болтов по материалу и классу прочности

 

Прочность резьбового соединения является важным вопросом при выборе болтов и других элементов крепления. Она зависит как от механических качеств материала-исходника, так и от технологических методов производства изделий. Иными словами, в зависимости от нужных нам прочностных характеристик, подбирается материал, а также режимы термической обработки метиза. Болты, которые изготавливают из углеродистой (легированной или нелегированной) стали, имеют 11 классов прочности (при комнатной температуре). Классы прочности, или же предел металла на разрыв обозначаются двумя цифрами, разделёнными между собой точкой, а именно: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

 

Первое число обозначает уменьшенное в сто раз минимальное значение предела прочности (отношения воздействия разрушающей растягивающей силы к площади напряжённого поперечного сечения). Это отношение выражается в Н/мм?. Второе число – это увеличенное в десять раз отношение минимального предела текучести к пределу прочности. Поясним: предел текучести – это тот уровень напряжения, при котором начинается пластическая деформация метиза. Маркировку класса прочности вы можете увидеть на шляпке или на торце болта.

 

Как мы уже говорили, прочностные качества болтов зависят от выбора определённой марки стали, а также технологии изготовления. При изготовлении высокопрочных элементов крепления применяются методы горячей или холодной высадки и накатки резьбы специальными автоматами. Далее следует термообработка и нанесение специального покрытия. Термообработка применяется с целью предотвращения обезуглероживания изделий и производится в электропечах с защитной средой. Исходным сырьём при производстве таких метизов являются низкоуглеродистые и легированные стали, в которых содержание углерода не превышает 0,40 %.

 

К высокопрочным болтам относятся изделия таких классов прочности: 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Их используют для соединения деталей сельскохозяйственных машин, железнодорожных креплений, в мостостроении. О браке при производстве таких болтов не может быть и речи. Они обеспечивают высокопрочное соединение, что крайне важно для конструкций, которые будут эксплуатироваться в жестких условиях. Если все правила закрепления  были соблюдены, детали не будут расшатываться.

 

Виды покрытий болта

 

Сегодня крепежные изделия без какого-либо покрытия используются всё реже. Это связано с пониманием того, что помимо механического воздействия крепеж может претерпевать воздействие окружающей среды (влажность, температура, агрессивные химические элементы). В зависимости от потенциальных условий эксплуатации изделия на него наносят то или иное защитное покрытие.

 

Оцинкованные болты. Среда, в которой возможна эксплуатация таких изделий, зависит от толщины цинкового покрытия. Толщина варьируется от 3-5 мкм. (декоративное покрытие в условиях отсутствия нагрузки) до 25 мкм. (агрессивная окружающая среда – промышленные районы, морское побережье).

 

Кадмирование болтов сегодня производится редко, поскольку кадмий и его соединения достаточно токсичны, а защитные свойства – ниже цинковых.

 

Также нечасто можно встретить никелевое покрытие болтов, поскольку этот элемент является катодным в отношении стали, защищает ее лишь механически. Такие крепежи могут применяться в мебельной промышленности, поскольку имеют привлекательный вид, но декоративностью плюсы этого покрытия и ограничиваются.

 

Болты также можно обработать путём фосфатирования или оксидирования. Такие изделия могут применяться лишь в лёгких условиях эксплуатации. Если же дополнить процедуру промасливанием или гидрофобизированием – в средних и жестких условиях эксплуатации.

 

Сегодня все большую популярность приобретает цинк-ламельное покрытие болтов. Оно позволяет увеличить срок службы изделия в несколько раз, не влияет на прочность в процессе нанесения, имеет ряд других преимуществ. Детально о цинк-ламельном покрытии можно прочитать в этой СТАТЬЕ.

 

Уточнить наличие продукции на складе или заказать интересующие вас изделия можно связавшись с нашими менеджерами:  
Телефон/факс:
+38 (056) 740-94-05
+38 (056) 740-94-07
+38 (056) 740-94-08
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript